Форум » Помогите советом » задача по юридической психологии » Ответить

задача по юридической психологии

alexton: Следователь принял решение о фиксации показаний обвиняемого Кротова путем записи хода допроса на видеопленку. С самого начала следственного действия ранее почти незаметное заикание Кротова резко усилилось. Кротов стал излишне нервничать, отчего речь его стала отрывистой, сбивчивой. Вскоре обвиняемый вообще отказался от свободного рассказа и лишь нехотя отвечал на отдельные вопросы следователя коротким «да» или «нет». Позже выяснилось, что Кротов много лет страдает логоневрозом (заиканием). Специалист пояснил следователю, что логоневроз не влияет на речевой замысел больного этим недугом человека и что он без дефектов, свойственных устной речи, может выразить мысли в письменном виде. Задание. Определите, какую тактическую ошибку допустил следователь при выборе способа фиксации показаний обвиняемого. Какой способ фиксации показаний в данном случае даст возможность получить более полные показания? При каких условиях?

Ответов - 12

Admin: И в чем проблема?

alexton: Да большой проблемы нет. Просто это моя первая сесия по этому предмету хотелось бы сверить мои ответы на эту задачу. Не с кем посоветоваться. Если не трудно набрасайте примерный ответ на эту задачу чтобы я был уверен что иду в правильном направлении. заранее спасибо.

Admin: Извиняюсь за задержку, но не было возможности попасть на форум... Основная тактическая ошибка следователя - он не собрал необходимых данных о личности обвиняемого до начала допроса, т.к., исходя из фабулы задачи, следует, что о наличии у обвиняемого логоневроза он узнал только после его допроса. Вторая его тактическая ошибка - необходимо было прервать видеозапись допроса и предложить допрашиваемому дать показания в форме свободного рассказа или, если для него это было затруднительно, предложить изложить свои показания в письменной форме. Для любого обвинеяемого допрос это стрессовая ситуация, которая приводит к излишнему волнению, возникновению различных отрицательных эмоциональных состояний и т.п. В данном же случае допрашиваемый страдает заиканием. Естественно, что при волнении заикание будет усиливаться, а применение видеосъемки только лишь усугубило положение дел. Ее использование повысило стрессогенность допроса со всеми вытекающими последствиями. Теперь - какой способ фиксации показаний в данном случае более эффективный. Скорее всего собственноручные показания допрашиваемого. После этого можно было перейти к вопросно-ответной форме для уточнения отдельных позиций. Но в данном конкретном случае это возможно было только после того как видеозапись была остановлена, допрашиваемый успокоился и с ним был установлен психологический контакт. Ну вот в принципе и все.


alexton: Большое спасибо! Примерно то же самое я и написал. Кое что взял из вашего ответа. Ещё раз спасибо.

gek29: друзья помогите решить задачу Определите перечень психологических свойств личности преступника, совершившего убийство из хулиганских побуждений, которые необходимо учитывать для А)индивидуального подхода про проведении допросов в ходе расследования преступления; необходимые, на наш взгляд исходные данные о преступнике, его сициальном положении и характере совершенного им преступления примите сами в качестве допущения

Admin: Много я видел дурацких задач по юридической психологии, но подобную - первый раз... Это же надо было придумать - сами сочините исходную фабулу и сами ее решите. Теперь я понимаю откуда берутся многие тупые задачи. Видимо преподаватели, чтобы не заморачиваться заставляют студентов придумывать задачи, а потом их публикуют как свои... Ну и составьте задачу так, как Вам удобно и чтобы легко было расписать ее решение.

gek29: так как быть у меня нет слов как сочинить незнаю

Yulya: Элизабет Лофус и ее помощникам удалась выразительная демонстрация процесса конструирования воспоминаний. Они показывали студентам университета Вашингтона 30 фотографий, изображающих последовательные стадии дорожно-транспортного происшествия.На самой главной фотографии автомобиль красный " Датсун" останавливался либо перед знаком "Stop", либо перед знаком "Уступите дорогу". Затем половину студентов опрашивали, задавая в числе прочих вопросов и такой: "Проезжал ли другой автомобиль мимо красного "Датсуна", когда тот останавливался у знака "Stop"!". Другой половине студентов задавали тот же самый вопрос, но про знак "Уступите дорогу", а не про "Движение без остановки запрещено". Позднее, когда им показывали обе фотографии и спрашивали, какую же из них испытуемые видели раньше, те, кому перед этим задавали вопрос, соответствующий виденному, отвечали правильно в 75% случаев. А те, кому ранее задавали сбивающий с толку вопрос, отвечали правильно только в 41% случаев.Таким образом, студенты в большинстве случаев отрицали то,что видели на самом деле, и вместо этого "вспоминали" никогда не виденную ими картину. Чем объясняется в данном случае неправильное воспроизведение студентами ранее воспринятой ими информации?

Admin: Внушающим воздействием...

Yulya: Спасибо

ЕВА: Здравствуйте! Никак не могу определится с темой магистерской диссертации по юридической психологии. Хотелось бы связать что-нибудь со студентам юридического факультета. С тем условием , чтобы с этой темой идти до кандидатской диссертации.

Admin: Ну, это вопрос довольно сложный. В первую очередь, выбор темы должен отвечать вашим личным интересам. Во-вторых, если вы собираетесь в дальнейшем реализовать ваше исследование в кандидатскую диссертацию, то необходимо посмотреть, а не проводились ли уже подобные исследования. Другой аспект - интересует ли ваш вуз данная тема. Ведь, зачастую, кандидатские исследования проводятся в рамках тех НИР, которые проводятся в вузе. Ну и, конечно, очень важный аспект - кто будет научным руководителем. Если вы определились с ним, то и выбор темы должен в какой-то мере отвечать и его интересам. Поговорите с ним. Но только не соглашайтесь сразу на тут тему, которую он предложит. Здесь много может быть причин, почему он предлагает такую тему. Хорошо, если ваш будущий руководитель настоящий ученый и он предлагает тему исходя из ее актуальности, "диссертабельности", своего опыта и т.п. Но бывают и такие ситуации, и довольно часто, когда руководитель предлагает тему, которая будет "работать" на него: его собственные исследования, диссертационные исследования "нужных" людей и т.д. Критично относитесь к подобным предложениям, а то придется работать на "того дядю". Ну а тем связанных с психологическими исследованиями студентов юридического факультета может быть очень много - от проблем психологических аспектов профессиональной ориентации, профессионально-психологической подготовки будущих юристов до психологических аспектов профессиональной адаптации выпускников. Посмотрите списки тем защищенных диссертационных работ по этому направлению - это вам очень поможет. Но только совет - не берите очень широкую тему. Старайтесь брать узкую, в которую можно "углубиться". Объять необъятное сложно. :-) Удачи!



полная версия страницы